Образовательные стандарты и требования.

   

С 01.09.2013 года все образовательные организации работают по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». 17.10.2013 года приказом Минобрнауки № 1155 принят Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. 

Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Актуальный текст документа

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования  и должно регламентироваться  федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

ФГОС ДО —  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются Программа детского сада, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья.